2023 год станет началом появления в России на дорогах общего пользования беспилотных автомобилей – именно эта дата указана в совместно разработанной Яндексом, Сбербанком, «ГАЗом» и «КамАЗом».
Согласно плану развития беспилотные машины будут проходить дополнительное тестирование, включающее в себя испытание на закрытом полигоне без присутствия человека. Необходимым условием новых тестов станет постройка испытательных зон с с покрытием 5G. Кроме того, озвучена идея внедрения роботизированного такси, которое будет контролироваться оператором-водителем.
Введение инновации подразумевает и разработку правил расследования дорожно-транспортных происшествий, в которых приняли беспилотники.
Закон о правилах эксплуатации автоматизированных машин должен появиться в 2021 году: с этого момента беспилотные автомобили могут быть использованы в коммерческой деятельности. Тестовая эксплуатация продлится до конца 2022 года.
По словам главного специалиста НТЦ ПАО «Камаз», занимающегося разработкой беспилотных автомобилей, Дмитрия Чикрина несовершенство и отсутствие необходимой правовой базы не позволяет запустить беспилотные автомобили в массовое производство и выпустить их на общественные дороги. В отсутствие доверия к инновации, если в беспилотник врежется легковой автомобиль, вина будет возложена на беспилотник.
Национальный проект «Цифровая экономика» подразумевает увеличение финансирования развития цифровой экономики минимум в три раза в сравнении с бюджетом 2017 года.