Классические французские автомобили, такие как Citroën 2CV, классные. Они также сохраняют свою ценность (в отличие от быстро обесценивающихся новых автомобилей) или даже повышаются в цене, поэтому они могут быть разумными инвестициями. И без какой-либо причудливой электрики и бортовых компьютеров, которые могли бы пойти не так, они также могут быть полезны для повседневных катеров, когда вы живете во Франции. Тут у нас в статье вы узнаете все подробности про Citroën.
Они говорят, что лучшее время для покупки нового компьютера или другого высокотехнологичного комплекта-примерно через год. Когда дело доходит до покупки классического автомобиля, все происходит наоборот. В 1985 году я купил свой первый Citroën Dyane за 250 фунтов. Жаль, что я его не оставила. Теперь вам повезет найти его, каким бы невзрачным он ни был, менее чем за 3000 евро.
Dyane менее востребован, чем его родной брат , культовый Citroën 2CV, и для ценителей подойдет только настоящая вещь. Вождение одного из этих типично галльских автомобилей похоже на езду на велосипеде – однажды испытанное, никогда не забытое.
Каково это-водить Citroën 2CV?
‘Жестяная улитка’ делает добродетелью излишества, которых ей не хватает. На приборной панели всего три датчика – спидометр, расход топлива и аккумулятор. Крошечный двигатель расходует около 100 км (64 мили) на галлон, так что 25-литровый бак дает вам около 500 км между заправками. Неплохо для машины, которая впервые сошла с конвейера в конце 1940-х. Здесь нет ни гидроусилителя руля, ни стеклоподъемников, ни люка с электроприводом, ни отопления – вообще ничего, так что не так уж много может пойти не так. С разряженной батареей он достаточно легок, чтобы его можно было легко запустить, а более старые модели шли в комплекте с пусковой ручкой как раз для таких случаев.
По общему признанию, он не идеален для длительных путешествий. К двухтактной коробке передач, установленной на приборной панели, нужно немного привыкнуть. Для тех, кто привык к современным автомобилям с усиленным рулевым управлением, борьба с большим, немощным рулевым колесом 2CV ощущается как вождение грузовика. Поклонники также упомянут уникальную симфонию тряски, грохота и качения шума двигателя, ветра и хлипкого корпуса из прессованной стали и характерный запах горячего масла от двигателя с воздушным охлаждением. Зимой желательно носить дубленку – интерьер, с его тканевой крышей, мягко говоря, ветреный. И удачи вам с доведением его до скорости намного выше 90 км / ч. Ярко-желтая версия, незабываемо управляемая Роджером Муром Только для ваших глаз (однажды признанная лучшей в истории автомобильной погоней за Джеймсом Бондом), была оснащена усиленным четырехцилиндровым двигателем, чтобы придать ей немного больше мощи.
Но для более коротких поездок на ближайший рынок или пляж в солнечный день, с откинутым верхом и летним ветерком в волосах, это просто прекрасно. 2CV был, в конце концов, разработан для французских сельских дорог, поэтому он принимает их в своем темпе. Если вы ценитель автомобильной ностальгии, то это идеальный винтажный катер для вашего французского дома.
Будьте осторожны, что вы покупаете…
Их все еще много вокруг, но caveat emptor-это правило. Для таких старых автомобилей французская техника contrôle гораздо менее жесткая, чем ее британский аналог. Даже не думайте о покупке без тест-драйва.
“Я думаю, что мы все мечтаем иметь легендарный 2CV, предпочтительно в синем цвете, чтобы припарковаться возле красивого французского коттеджа”, — говорит Рози Уитмор, британская эмигрантка, которая сейчас живет в крошечной деревушке к северу от Каркассона. Однако Рози цитирует опыт своего соседа Тайлера по покупке пожилого 2CV в качестве предупреждения.
— Он купил 2CV где-то в центре Франции, а затем отправился с прицепом, чтобы отвезти машину домой, потому что, хотя он заплатил за нее больше 2000 евро, водить ее было невозможно. Затем Тайлер провел свои каникулы в гараже рядом с нами, возясь со своим 2CV в течение двух лет, к отчаянию своей жены.”
После того, как он, наконец, сделал его пригодным для дорожного движения, Тайлер, любитель спортивных автомобилей, нашел вождение 2CV тревожным опытом, но он без проблем нашел покупателя, продав его с прибылью молодой паре, которая была одурманена своей новой игрушкой. Что касается Рози, то после того, что она описывает как “некоторые довольно головокружительные опыты в отделе покупки подержанных автомобилей”, она согласилась на покупку трехлетнего Citroën 3 с сервисными гарантиями.